ДИЗАЙН НА УРОВНЕ
БЛОК 3
УРОК 24
Брендинг. Все, что нужно о нем знать.
В этом уроке мы рассмотрим понятие брендинга, что это значит, почему за него хорошо платят и почему это больше связанно с маркетингом, чем с дизайном :)
Брендинг
Начнем с того, что брендинг- это больше глагол, чем существительное. И существует он не только у компаний, но и у объектов (Эйфелева башня) и целых городов.

Это процесс создание бренда, его оформление и продвижение. Этот процесс состоит из комплекса мероприятий и действий, направленных на формирование определенных ассоциаций с компанией, ее товарами, с эмоциями, которые вызывает компания своими услугами и продуктами.

Состоит из:
1. Позиционирования
Какие ценности и смыслы несёт продукт?
Какую философию и стиль жизни предлагает?
Какие ассоциации должен вызывать продукт у аудитории?
По какой стратегии будет выстраиваться управление созданным образом?
Как будет построено продвижение бренда?

2.Нейминг
Название должно быть ёмким, запоминающимся, иногда — отражать внутреннюю суть компании и продукта.

3. Дизайн и айдентика
Создание фирменного стиля и локотка;
Разработка дизайна рекламных и сопутствующих материалов
Гайдлайн и брендбук

4. Стратегия коммуникации
Каналы воздействия на целевую аудиторию в интернете и офлайне.

Но дизайнеры, конечно, больше сосредоточены над визуальной упаковкой бренда —созданием логотипа и других элементов фирменного стиля.

Но чтобы создать идеальный фирменный стиль, нужно немного больше, чем просто нарисовать логотип и создать визитку. Нужно понять суть компании, проанализировать ее, понять какие эмоции мы должны вызывать у потребителей нашим оформлением.

Поэтому качественным брендингом занимается команда, включающая в себя и маркетологов и дизайнеров. И в агенствах стоимость такого проекта
стартует от 2.000-3.000$ и за подобными услугами обращаются уже крупные бренды, имеющие хороший рекламный бюджет.


Но в наших сегодняшних реалиях большинство молодых компаний за созданием фирменного стиля идут на биржи, где цена стартует от 10.000₽ до 50.000₽ (зависит она от уровня специалиста и количества опций, которые необходимы заказчику).

Если обобщить, то можно выявить основные 4 цели, которым служит брендинг:

1. Повышение узнаваемости бренда

Каждый раз, когда бренд попадается на глаза потребителю, он сильнее врезается в память

2. Выделиться среди конкурентов
Благодаря интересному фирменному стилю и представлению компании на рынке, можно выгодно выделиться среди конкурентов и привлечь новых клиентов

3. Повысить лояльность и увеличить число постоянных клиентов
Благодаря единому стилю всей рекламы и продуманному образу компании, доверие клиентов будет расти и они намного охотнее придут к вам снова, чем будут искать какую-то новую компанию

4. Увеличение цены на товары и услуги за счёт создания дополнительной ценности: определенных эмоций у покупателей.

С этим отлично справляется компания Аpple, они продают эмоции. Все мы играем в игру, где нужно выбирать что-то одно: или «нужно» или «хочу». Когда потребителю что-то действительно нужно - он будет с калькулятором считать: «Мне нужно купить плитку. Тут плитка по 2.000₽, а там 1.500₽. Берём за 1.500₽». Эмоций в этой покупке нет.» А «хочу» - это момент счастья.

Samsung - это нужно (хотя в последнее время со своими флагманскими смартфонами они тоже переходят на другую сторону, где уже не нужно, а хочу)
Apple - хочу, его статусности, эмоций и всего, что нам показывают на презентации.

Полностью весь брендинг компании построен на эмоциях.

На презентациях своей продукции компания демонстрирует все технические новинки через эмоции. Покупая новый MacBook ты будешь создавать такой же красивый дизайн, и музыку, как вот этот парень в ролике, купив новый IРhone ты неприменно сможешь снять вот такое же крутое видео вместе с твоими друзьями на берегу океана. И потребители тянутся к этим картинкам, к этим эмоциям, к той жизни, которую им показывают в роликах. Даже несмотря на то, что занимаются они вовсе не дизайном, и даже не созданием музыки, да и океан они возможно никогда не видели.

И смотря на высокие продажи и высокую стоимость продукции можно сделать вывод, что они выбрали верный путь в своем брендинге.


Создание крутого брендинга - это очень сложная задача и по большей части имеет отношение к маркетологам, но не рассказать вам об этом я не могла.

В этом блоке мы будем создавать с вами визуальную часть оформления компании . И с этими знаниями о брендинге вам будет легче придумать хороший фирменный стиль.
Выбираем компанию
Ниже по ссылке вы найдете презентацию с компаниями, которые я для вас подобрала.
Выбирайте ту, которая вам нравится больше всего, для нее вы и будете создавать в дальнейшем фирменный стиль и логотип.
Также вы можете выбрать что-то свое:)
Также отличным вариантом будет выбрать реальную компанию из своего города, у которой нет хорошего фирменного стиля и логотипа. Разработать их для них и после предложить им посотрудничать. Объяснить насколько важно иметь хороший фирменный стиль. Показать им свои наработки, и если им понравится, предложить их использовать. Бесплатно или за вознограждение.
Домашнее задание:
Подобрать компанию для будущей работы над фирменным стилем и логотипом.
Формат сдачи — вставить название компании
в сводную таблицу с домашними заданиями напротив своей
фамилии в столбец "Урок 24"
Старайтесь выбирать компанию, которую пока никто не взял — так будет интереснее работать над домашними заданиями дальше.
Made on
Tilda